Командирский танк Т-55К

Командирский танк Т-55К

VIP ночные бабочки с бюстиком 5 размера усердствуют на полную. Молодые индивидуалки на портале http://molodyeprostitutkirostova.men/ будут уместным решением. Только эти барышни способны целиком удовольствовать заказчика.

Командирский танк Т-55К был создан как модификация танка Т-55 в КБ (отдел 520) завода №183 в Нижнем Тагиле под руководством главного конструктора Л.Н. Карцева в 1956-1958 гг. При разработке он имел обозначение «Объест 155К». Ведущим инженером машины являлся Р.Н. Дыбля. В начале 1959 г. завод изготовил два опытных образца, которые в течение весны-лета 1959 г. прошли испытания пробегом на 300 км. После доработки конструкции танка и технической документации по результатам испытаний он был принят на вооружение приказом министра обороны СССР №154 от 3 сентября 1959 г.

Серийное производство было организовано в 1959-1963 гг. на заводах №183 в Нижнем Тагиле (до 1 июля 1962 г.) и №174 в Омске (1961-1963 гг.). За этот период изготовили 450 танков Т-55К. Небольшими партиями эта машина выпускалась заводом №174 в Омске во втором послевоенном периоде. Танк Т-55К отличался от линейного Т-55 установленными в нем, кроме УКВ радиостанции Р-113, второй более мощной коротковолновой радиостанции Р-112, зарядным агрегатом АБ-1-П/30, уменьшенным боекомплектом к пушке и отсутствием курсового пулемета СГМТ. Боекомплект командирской машины был сокращен до 37 выстрелов к пушке (изъяли укладки на пять артиллерийских выстрелов из ниши башни и на один выстрел с левого борта корпуса танка), 120 патронов к автомату АК-47, 10 ручных гранат Ф-1 и 12 патронов к сигнальному пистолету. Боекомплект к пулемету СГМТ (с 1964 г.-ПКТ) остался без изменений - 3500 патронов.

Радиостанция Р-112 и привод дистанционного управления блоком настройки ее антенны устанавливались в нише башни. Правее радиостанции располагался аппарат №1 ТПУ Р-120, рядом с которым находился столик радиста. Перед столиком, на кронштейне сиденья заряжающего-радиста, размещался телеграфный ключ радиостанции Р-112. На правой стенке башни имелась дополнительная розетка для включения шлемофона заряжающего-радиста. Слева в башне располагались аппарат №2 ТПУ Р-120, антенный ввод (обший для радиостанций Р-113 и Р-112), два блока настройки антенны радиостанции Р-112 и Р-113 соответственно. Левее сиденья командира танка монтировалась радиостанция Р-113, сзади - блоки питания радиостанции Р-112 (умформеры УТК-250 и УГ-18А), а левее сиденья наводчика - аппарат №3 ТПУ Р-120.

Сзади и правее сиденья механика-водителя на подбашенном листе корпуса танка размешался аппарат №3 ТПУ Р-120 механика-водителя. Справа от его сиденья устанавливался зарядный агрегат АБ-1-П/30. Расположение зарядного агрегата и его меньшие размеры по сравнению с зарядным агрегатом танка Т-54К обеспечили лучший доступ к узлам воздухопуска, а также более свободный переход механика-водителя из отделения управления в боевое и обратно, Однако перенос зарядного агрегата от левого борта к стеллажу аккумуляторных батарей привел к отказу от установки курсового пулемета, но позволил сохранить расположение люка запасного выхода как на линейном танке.

Зарядный агрегат АБ-1-П/30 с генератором мощностью в 1 кВт обеспечивал подзарядку аккумуляторных батарей при длительной стоянке танка без пуска двигателя. состоял из карбюраторного двигателя 2СДв с центробежным регулятором частоты вращения, генератора постоянного тока типа ГАБ-1-П/30, зарядного щитка, фильтра ФР-81А, блока защиты БЗ-30 и топливного бачка. Двигатель имел мощность 1,5 кВт (2л.с,) при частоте вращения вала 3000 мин. Зарядный щиток (орган управления электрической частью агрегата), фильтр и блок защиты крепились на стенке стеллажа аккумуляторных батарей. Топливный бачок емкостью 7 л (топливо - смесь бензина А-66 или Б-70 с автолом АКп-10 в соотношении 25:1) размещался на левш борту танка за сиденьем механика-водителя. Расположение бачка выше карбюратора обеспечивало поступление топлива самотеком. Емкость бачка обеспечивала непрерывную работу зарядного агрегата в течение 6 ч.

Пуск карбюраторного двигателя осуществлялся пусковой рукояткой или нажатием кнопки «Пуск» на щитке зарядного агрегата. При этом генератор работал в режиме стартера. Напряжение, вырабатываемое генератором, регулировалось в пределах 24-30 В с помощью реостата возбуждения. Остановка двигателя осуществлялась нажатием на кнопку «Стоп». Охлаждение зарядного агрегата - воздушное, с помощью специального вентилятора, устанавливавшегося на валу двигателя со стороны генератора. Генератор имел жалюзи (заслонки), открывавшиеся вручную для регулировки потока охлаждающего воздуха. Выпуск отработавших газов осуществлялся через лючок в днище танка.

Время непрерывной работы зарядного агрегата составляло 24 ч, гарантийный срок службы двигателя -800 ч, генератора - 3000 ч. Генератор включался в цепь зарядки аккумуляторов автоматически - при достижении напряжения, превышавшего напряжение аккумуляторных батарей, с помощью реле обратного тока. Для уменьшения пульсации зарядного тока и уменьшения радиопомех от зарядного агрегата в цепь зарядки был включен фильтр ФР-81А.

Радиостанции Р-112 и Р-113 могли работать совместно, одновременно и независимо на одну общую антенну высотой от 1 до 4 м, при этом функционирование обеих станций на прием происходило без взаимных помех. При работе радиостанции Р-113 на передачу прием на радиостанции Р-112 также был свободен от помех со стороны передатчика Р-113. Но при работе радиостанции Р-112 на передачу прием на радиостанции Р-113 проходил без помех не на всех частотах. Поэтому для обеспечения независимой, одновременной работы радиостанции на обшей антенне без взаимных помех требовалось производить выбор согласованных рабочих частот в соответствии с рекомендациями руководства по эксплуатации радиостанции Р-113.

Источник - dogswar.ru