Командирский танк Т-55К

Командирский танк Т-55К

Командирский танк Т-55К был создан на базе танка Т-55 и предназначался для обеспечения управления танковыми подразделениями, частями и соединениями с помощью надежной и оперативной радиосвязи. От линейного танка Т-55 отличался установкой дополнительных средств радиосвязи. Работа по установке в танк Т-55 дополнительных средств радиосвязи проводилась конструкторским бюро завода 183 в Нижнем Тагиле (главный конструктор Л.Н. Карцев) согласно плану ОКР, утвержденному министром обороны СССР в январе 1958 г. В рамках данной ОКР заводом 183 летом 1958 г. был разработан технический проект. Во II полугодии 1958 г. и I полугодии 1959 г. были выпущены рабочие чертежи и изготовлены два опытных образца танка, получивших обозначение «Объект 155К» (К - командирский).

Весной-летом 1959 г. были проведены испытания опытных образцов пробегом на 300 км. По результатам совместных испытаний заводом была выпущена и утверждена техническая документация. Приказом министра обороны СССР от 3 сентября 1959 г. командирский танк был принят на вооружение Советской Армии. К концу 1959 г. заводом 183 было изготовлено 200 танков Т-55К. Танк серийно выпускался с 1959 по 1979 г. Всего для Вооруженных Сил СССР было изготовлено 507 командирских танков Т-55К.

В кормовой части башни устанавливалась дополнительная радиостанция Р-112. Эта радиостанция обеспечивала командиру батальона (полка, дивизии) работу в радиосетях командования танковых войск. Управление подчиненными частями и подразделениями осуществлялось с помощью ультракоротковолновой радиостанции Р-113. Коротковолновая, приемопередающая, телефонно-телеграфная, симплексная радиостанция Р-112 имела 220 фиксированных рабочих частот, равномерно распределенных в диапазоне от 2800 до 4990 кГц (107,15-60,18 м) с интервалом через 10 кГц. Радиостанция обеспечивала двухстороннюю связь с однотипной радиостанцией при работе на 4-метровую штыревую антенну радиотелефоном на ходу днем на расстоянии до 20 км, ночью - до 12 км. При работе радиотелеграфом на стоянке на 10-метровую полутелескопическую антенну дальность связи была не менее 100 км, а на выбранных свободных от помех волнах дальность связи могла увеличиваться вдвое.

Радиостанция была адаптирована с работой ларинго-телефонной гарнитурой танкового шлемофона, которая могла включаться в радиостанцию непосредственно или через ТПУ. Электроэнергию для работы радиостанция получала от бортовой сети танка. При работе на передачу сила потребляемого тока достигала 20 А. При неработающем двигателе танка во время стоянок работа потребителей электрической энергии обеспечивалась энергоагрегатом АБ-1-П/30 с бензиновым двигателем ЛЗ/2. Энергоагрегат был установлен за сиденьем механика-водителя. Установка энергоагрегата потребовала изъятия из отделения управления танка курсового пулемета СГМТ. Установка комплекта радиостанции Р-112 потребовала изъятия боеукладки на 5 выстрелов из ниши башни и одного выстрела с левого борта корпуса.

Остальные ТТХ танка Т-55К по сравнению с базовой машиной остались без изменений.

Тактико-технические характеристики Т-55К

Экипаж, чел 4

Боевая масса, т - 36,5

Длина, мм:

– с пушкой вперед - 9000

– корпуса - 6040

Ширина, мм 3270

Высота по крышу башни, мм 2218

Клиренс, мм 500

Бронирование, мм:

– лоб корпуса 100

– лоб башни . 115-160

Вооружение:

– 100-мм пушка Д-10Т2С (боекомплект 37 снарядов)

– 7,62-мм пулемет СГМТ (боекомплект 2000 патронов)

Средства постановки дымзавес ТДА

Прицел - ТШ-2Б

Ночной прицел ТПН-1-22-11

Стабилизатор вооружения "Циклон"

Радиостанция Р-113.Р-112

Тип двигателя - дизель В-55

Максимальная мощность, л.с 580

Запас топлива, л 680-285

Удельная мощность, л.с./т - 16

Максимальная скорость, км/ч 48

Запас хода, км 450

Преодолеваемые препятствия:

– подъем, град 30

– брод, м 1,4 (с ОПВТ – 5)

Источник - dogswar.ru