Основной боевой танк K1 ROKIT

Основной боевой танк K1 ROKIT

Танк K1, известный также под обозначением ROKIT (Republic of Korea Indigenious Tank), разрабатывался в 1979-1984 годах американской фирмой General Dynamics Land Systems по заказу правительства Южной Кореи на основе конструкции американского танка M1 Abrams. При проектировании учитывались физиологические особенности корейцев, в частности их невысокий рост. Серийное производство осуществляется с 1985 года южнокорейской компанией Hyundai Precision & Industrial Co. Ltd. Производство первой серии танков K1 из 210 единиц закончилось в 1987 году, выпуск 325 танков второй серии завершился к 1992 году. Объем третьей серии в разных источниках колеблется от 298 до 365 единиц. Во второй половине 1990-х годов новыми танками были укомплектованы три танковых дивизии нового типа.

Танк K1 выполнен по классической компоновочной схеме с кормовым расположением МТО. Корпус и башня сварные, их лобовые детали выполнены из многослойной композитной брони, борта танка защищены противокумулятивными экранами. Экипаж состоит из четырех человек. Механик-водитель размещен в отделении управления в левой передней части корпуса. В боевом положении при закрытом люке он располагается полулежа, что позволило уменьшить высоту передней части корпуса.

set-film.ru

6015755.ru

В боевом отделении установлена низкая компактная башни со 105-мм нарезной пушкой КМ68. Командир танка и наводчик находятся в башне справа, заряжающий — слева от пушки. Пушка снабжена эжектором, теплоизоляционным кожухом и устройством контроля прогиба ствола. Для обеспечения ведения точной стрельбы с ходу она оснашена усовершенствованной системой стабилизации в двух плоскостях наведения.

Стрельба из пушки ведется выстрелами унитарного заряжания. Основу боекомплекта составляют выстрелы с бронебойными подкалиберными снарядами, однако в его состав могут входить выстрелы американского производства с кумулятивными, бронебойно-фугасными, дымовыми снарядами, а также со снарядами с готовыми стреловидными убойными элементами. С пушкой спарен 7.62-мм пулемёт М60, второй такой же пулемёт смонтирован на кронштейне перед люком заряжаюшего. Для ведения огня по воздушным и наземным целям имеется 12,7-мм пулемёт M2, стрельбу из которого ведет командир танка. По бортам башни в передней ее части установлено по шесть дымовых гранатометов.

СУО фирмы Hughes построена на основе модифицированного баллистического вычислителя GDC M1, оснащенного датчиками состояния окружающей среды и связанною с системой совмещения оси канала ствола пушки с оптической осью прицела. Лазерный дальномер, выполненный на углекислом газе, позволяет определять расстояния на дальности ло 8000 м. Огонь из пушки могут вести как командир, так и наводчик. Наведение орудия в вертикальной и горизонтальной плоскостях осуществляется с помощью электрогидравлических приводов.

На танке K1 установлены западногерманские восьмицилиндровый четырехтактный двигатель MB871 Ка-501 и автоматическая трансмиссия ZF LSG-3000. обеспечивающая четыре передачи переднего хода и две — заднего. Изменение радиуса поворота осуществляется гидрообъемном передачей. Танк разгоняется с места до скорости 32 км/ч за 9,4 секунды.

Комбинированная торсионно-гидропневматическаи подвеска позволяет изменять дифферент корпуса. Натяжение гусеницы может регулироваться с места водителя с помощью гидропривода натяжного механизма. Имеются системы защиты от ОМП и быстродействующая ППО.

Модификации

K1 (1985 г.) — первый серийным вариант. Изготовлено около 1000 единиц.

K1A1 (1997 г.) - 120-мм гладкоствольная пушка КМ256 стабилизированная в двух плоскостях, усовершенствованная СУО. Боевая масса 53.2 т. Серийное производство с 2001 года.

Производство танков K1 завершено. На вооружении армии Южной Кореи состоит около 1500 танков K1 и K1A1. На экспорт танки не поставлялись.

Конструкция танка K1 и история его разработки являются примером использования новейших зарубежных достижений страной, не обладающей собственным опытом проектирования и производства в области танкостроения. K1 создан на основе отработанных конструктивных решений, узлов и агрегатов американского и германского танкостроения. По компоновке и вооружению он близок к M1, а по моторно-трансмиссионной установке ~ к «Леопарду-2». Однако по уровню зашиты и огневой мощи он уступает последнему.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТАНКА K1

БОЕВАЯ МАССА, т; 51.

ЭКИПАЖ, чел.: 4.

ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм: длина — 9672, ширина — 3594, высота (по крыше башни) — 2248. клиренс — 460.

ВООРУЖЕНИЕ: 1 пушка КМ68 калибра 105 мм, 1 пулемет М60Е2 калибра 7,62 мм, 1 пулемет M60D калибра 7,62 мм. 1 пулемет К9 калибра 12,7 мм, 2 шестиствольных дымовых гранатомета.

БОЕКОМПЛЕКТ: 47 выстрелов, 8600 патронов калибра 7.62 мм, 2000 патронов калибра 12,7 мм.

СТАБИЛИЗАТОР ВООРУЖЕНИЯ: двухплоскостной электрогидравлический.

ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ: комбинированный перископический прицел наводчика фирмы Hughes со стабилизированным в двух плоскостях полем зрения, тепловизионным ночным каналом и встроенным лазерным дальномером (на первых 210 танках), перископический прицел наводчика GPTTS с визуальным дневным и ночным тепловизионным каналами и лазерным дальномером, вспомогательный телескопический прицел наводчика, панорамный прицел командира SFIM VS580-13 с независимой стабилизацией поля зрения в двух плоскостях.

БРОНИРОВАНИЕ, мм: противоснарядное комбинированное.

ДВИГАТЕЛЬ: MTU MB 871 Ка-501. 8-цилиндровый. четырехтактный, V-образный, дизельный, жидкостного охлаждения; мошность 1200 л.с. (882 кВт) при 2600 об/мин.

ТРАНСМИССИЯ: ZF LSG-3000. двухпоточная автоматическая гидромеханическая, обеспечивающая четыре передачи вперед и две назад. Гидрообьемная передача позволяет плавно изменять радиус поворота.

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: шесть обрезиненных опорных катков на борт, три обрезиненных поддерживающих катка, ведущее колесо заднего расположения со съемными зубчатыми венцами (зацепление цевочное). направляющее колесо; подвеска индивидуальная комбинированная: 3-й. 4-й и 5-й узлы имеют торсионную подвеску, 1-й. 2-й и 6-й — гидропневматическую; гусеница с РМШ. обрезиненной беговой дорожкой и резиновыми подушками, ширина гусеницы 635 мм.

СКОРОСТЬ МАКС., км/ч: 65.

ЗАПАС ХОДА, км: 500.

ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ: угол подъема, град. — 30, ширина рва, м — 2,7, высота стенки, м — 1. глубина брода, м — 1,2 (с подготовкой — 1,8 м).

СРЕДСТВА СВЯЗИ: УКВ телефонная, симплексная радиостанция AN/VRC-i2, танковое переговорное устройство AN/VIC-1.

Источник - dogswar.ru