Основной боевой танк Type 99

Основной боевой танк Type 99

Основной боевой танк Type 99 (ZTZ99) разработан на базе танка Type 98 и по существу представляет его усовершенствованную модификацию. Один из первых вариантов этого танка был продемонстрирован в 2000 году под обозначением Type 98G. В том же году была изготовлена первая партия из 40 танков. В дальнейшем выпуск танков осуществляется очень медленными темпами, в основном из-за их сложности и высокой стоимости, к настоящему времени изготовлено не более 100 единиц.

Основной боевой танк Type 99 (ZTZ99) представляет собой танк Type 98 с улучшенными характеристиками; повышенной подвижностью за счет установки более мощного 1500-сильного дизельного двигателя с турбонаддувом. усовершенствованной системой управления огнём, повышенной зашишённостью за счёт установки встроенной динамической зашиты на лобовые проекции башни и корпуса.

mediik.ru

avtokurs63suz.ru

Бронирование лобовых проекций башни и корпуса усилено за счет установки блоков встроенной динамической зашиты. На первых серийных образцах блоки ДЗ устанавливались поверх основных броневых деталей. На последующих машинах они были встроены в основное бронирование. Изменялась и конфигурация блоков — они стали более скошенными с боков. Модульная конструкция бронирования позволяет быстро заменять поврежденные блоки на новые. Танк оснашен интегрированным лазерным комплексом активного противодействия JD-3.

Усовершенствованная СУО включает в себя комбинированные прицелы наводчика и командира с независимой стабилизацией, лазерный дальномер, тепловизор, цифровой баллистический вычислитель, двухплоскостной стабилизатор вооружения, набор датчиков (атмосферных условий, износа канала ствола и др,). многофункциональную панель командира с цветным индикатором и систему автосопровождения цели. Изображение от тепловизора выводится на цветные дисплеи командира и наводчика (кратность х11.4 и х5). Кроме того, на танке установлена система навигации с инерциальным и спутниковым (GPS) каналами, данные от которых также выводятся на дисплей командира и накладываются на цифровую карту местности. Танк Type 99 оснашен современной радиостанцией и ТПУ.

Установленный на танке дизельный двигатель мощностью 1500 л.с. создан на базе германского МВ871 Ка501. Танк разгоняется с места до 32 км/ч всего за 12 с. Механическая планетарная трансмиссия предусматривает 7 скоростей для движения вперед и одну задним ходом. Подвеска торсионная с гироамортизаторами.

Танки Type 99 принимали участие в военном параде в Пекине 1 октября 2009 года в ознаменование 50-летия образования КНР. По плошали Таньаньмень прошли 18 боевых машин (судя по блокам ДЗ, раннего выпуска) из состава 334-го полка 112-й танковой дивизии 38-й армейской группы НОАК.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТАНКА Type 99

БОЕВАЯ МАССА, т; 54.

ЭКИПАЖ, чел.: 3.

ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм: длина - 10920. ширина — 3372, высота по крыше башни — 2200, клиренс — 470.

ВООРУЖЕНИЕ: 1 пушка ZPT-98 калибра 125 мм, 1 пулемет «86» калибра 7.62 мм, 1 зенитный пулемет W-85 калибра 12,7 мм, 10 установок лля пуска дымовых гранат.

БОЕКОМПЛЕКТ: 41 выстрел, 2000 патронов калибра 7.62 мм. 300 патронов калибра 12,7 мм,

АВТОМАТ ЗАРЯЖАНИЯ: электромеханический, с постоянным углом заряжания.

СТАБИЛИЗАТОР ВООРУЖЕНИЯ: двухплоскостной электрогидравлический.

КОМПЛЕКС УПРАВЛЯЕМОГО ВООРУЖЕНИЯ: 9К119 «Рефлекс» с ТУР 9M119, управляемой по лучу лазера.

ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ: перископический комбинированный прицел наводчика с тепловизором и лазерным дальномером, перископический комбинированный прицел-прибор наблюдения командира.

БРОНИРОВАНИЕ, .мм: противоснарядное комбинированное с комплексом динамической зашиты.

ДВИГАТЕЛЬ: MTU МВ871 Ка501, 8-цилиндровый дизельный четырехтактный V-образный жидкостного охлаждения с турбонаддувом; мощность 1500 л.с. (1102 кВт).

ТРАНСМИССИЯ: механическая планетарная (7+|).

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: шесть двухскатных обрезиненных опорных катков на борт, четыре поддерживаюших катка, ведущее колесо заднего расположения со съемными зубчатыми венцами (зацепление цевочное), направляюшее колесо; подвеска индивидуальная торсионная с гидравлическими амортизаторами на 1-, 2-, и 6-м узлах подвески; гусеница с РМШ, обрезиненной беговой дорожкой и резиновыми подушками.

СКОРОСТЬ МАКС,, км/ч: 60,

ЗАПАС ХОДА, км: 450.

ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ: угол подъема, град. — 30; ширина рва, м — 2,7; высота стенки, м — 0.85; глубина брода, м — 1.4 (с ОПВТ — 5 м).

СРЕДСТВА СВЯЗИ: радиостанция Туре 889В и переговорное устройство VIC-8.

Источник - dogswar.ru