Основной боевой танк Al Zarrar

Основной боевой танк Al Zarrar

Основной боевой танк Al Zarrar представляет собой глубокую модернизацию китайского среднего танка Туре 59-1, производившегося в Пакистане по лицензии. Он был впервые представлен на выставке вооружений IDEAS-2000, проходившей в Карачи в ноябре 2000 года. Работы по модернизации танков ведёт национальная компания Heavy Industries Taxila. В 2004 году Пакистан представил ещё одну модификацию танка Al Zarrar. На этой мащине бронезашита была полностью перекомпонована. Дополнительные панели пассивной брони сделали корпус более обтекаемым, а башня стала иметь коробчатую форму.

купить вышивку риолис Арт. Набор для вышивания крестом Риолис "Котомания. Двое под дождем"

Al Zarrar имеет боевую массу 45 т. В башне установлена стабилизированная в двух плоскостях 125-мм гладкоствольная пушка китайского производства, которая является безлицензионной копией советской танковой пушки 2А46. Боеприпасы для пушки производятся компанией NORINCO. В связи с отсутствием автомата заряжания в состав экипажа входят не три, а четыре человека (командир, механик-водитель, наводчик и заряжаюший). Их рабочие места расположены так же, как и на танках серии «59». По бортам башни смонтированы два блока дымовых гранатомётов, по конструкции и расположению аналогичных танку Туре 85-IIM. Кроме 125-мм пушки, на машине установлены 7.62-мм спаренный и 12.7-мм крупнокалиберный зенитный пулеметы.

Усовершенствованная СУО французского производства (на первых прототипах танка не устанавливалась) включает в себя стабилизированные комбинированные прицелы командира и наводчика с тепловизионным каналом, лазерный дальномер, цифровой баллистический вычислитель, двухплоскостной стабилизатор вооружения, панель управления и атмосферный датчик.

В результате модернизации танка значительно усилена защищенность корпуса и башни за счёт установки блоков динамической зашиты FY китайского производства и резинотканевых экранов, закрывающих ходовую часть и погон башни. Элементы ДЗ смонтированы как на броневых деталях корпуса и башни, так и на крыше, бортовых экранах и надгусеничных полках. Кормовую часть башни опоясывает решетчатая корзина для имущества, которая также увеличивает защиту от кумулятивных боеприпасов.

Основной боевой танк Al Zarrar оборудован улучшенной независимой торсионной подвеской. Гусеницы с РМШ снабжены асфальтоходными башмаками. На танке установлен китайский дизельный двигатель 12150L7-BW. мощностью 730 л.с. при 1400 об/мин. В связи с этим МТО танка было перекомпоновано, а выхлопные патрубки выведены на правый борт как у танков Туре 85-IIM.

Планом модернизации танкового парка предусматривается довести до уровня Al Zarrar все 400 пакистанских Туре 59. К настоящему времени модернизацию прошло около 80 машин.

Источник - dogswar.ru